Рут права и гарантия
Многие инструкции по настройке и получению дополнительных возможностей на Android устройстве начинаются с предупреждения, что Вы потеряете гарантию, если выполните приведенные инструкции. Но правда ли, что Вам откажут в гарантийном обслуживании, если Вы разблокируете загрузчик или получите права суперпользователя? Об этом мы поговорим в статье «Рут права и гарантия«.
На самом деле это сложный вопрос. Слова, написанные в гарантийном соглашении, которые имеют силу в суде, и слова, сказанные производителями при обращении с гарантийным случаем, отличаются. Мы не юристы, но мы ответим на этот вопрос, исходя из собственного опыта, и того, что мы слышали.
ПРИМЕЧАНИЕ: Имейте ввиду, что мы говорим о получении рут прав и разблокировке загрузчика, а не отвязки устройства от оператора. Большинство операторов могут разблокировать Ваш смартфон, чтобы его можно было использовать с сим-картами других операторов и в этом случае Вы никогда не потеряете гарантию.
Что говорит производитель?
Производители часто пишут мелким шрифтом, что любые несанкционированные модификации программного обеспечения делают гарантию недействительной. Вот пример ответа представителя компании Motorola на форуме:
Новый (2015) Moto X Pure это версия не для разработчиков, поэтому разблокировка загрузчика действительно приведет к потери гарантии.
Поясняю:
Разблокировка загрузчика сделает Вашу гарантию недействительной. Однако, например, если будет проблема с клавишей громкости или динамиком и в этом не будет Вашей вины, то устройство будет отремонтировано по гарантии. Суть состоит в том, что можно проследить, какие действия Вы выполняли с программным обеспечением. Приведенные выше рекомендации применимы только в США. Политики различаются в зависимости от региона/страны”.
Поэтому для большинства телефонов получение прав суперпользователя действительно приведет к аннулированию гарантии. Хотя многие производители предлагают официальный способ разблокировки загрузчика, они по-прежнему утверждают, что подобные действия могут привести к аннулированию гарантии. Производители более снисходительно относятся к устройствам, выпущенным специально для разработчиков, но они и рассчитаны на различного рода эксперименты.
Фразы на устройствах Google’s Nexus менялись с течением времени. Если на старых устройствах была фраза «Да, разблокировать загрузчик(и лишиться гарантии)», то на новых устройствах эта фраза звучит как «Да, разблокировать загрузчик(может привести к аннулированию гарантии)». Один пользователь Reddit, общаясь со службой поддержки Google пришел к выводу, что получение рут прав и установка кастомной прошивки на его Nexus 6P не отменяет гарантию. Но это сказал только один специалист службы поддержки и официально это нигде не прописано. Как видите, рут права и гарантия это довольно сложный вопрос, поэтому будем разбираться дальше.
Что происходит, когда Вы нуждаетесь в гарантийном обслуживании
Производители часто пишут расплывчато, когда дело касается гарантийного обслуживания. Хотя нет никаких определенных правил, большинство производителей будут исправлять аппаратные проблемы (как Motorola заявили в своей политики выше).
Например, если у Вас возникли проблемы с экраном или аппаратные кнопки работают неправильно производитель отремонтирует их по гарантии. Это аппаратная, которая не могла возникнуть после получения рут прав или установки кастомной прошивки.
Но в некоторых случаях производителю лучше не знать, о полученных правах суперпользователя. Если устройство не будет включаться, то производитель вряд ли будет делать экспертизу, чтобы понять разблокировали ли Вы загрузчик или нет. В данном случае Вы могли получить рут права и гарантия не аннулируется.
С другой стороны, производители и операторы (если Вы купили телефон у оператора связи) не хотят иметь дело с клиентами, которые устанавливали пользовательские прошивки или получали права суперпользователи и сами нашли себе проблемы. Вряд ли оператор станет отвечать почему не работает та или иная аппаратная функция после установки CyanogenMod.
Если у вас возникла проблема, Вам не повезло
Однако, есть разница между явным аппаратным обеспечением и проблемой, которая появилась после Ваших действий. Если в сервисном центре попытаются загрузить телефон и увидят логотип пользовательской прошивки, то скорее всего Вам скажут ремонтировать устройство за свой счет. Если Вы можете загрузить устройство до стадии, когда появляется логотип прошивки, то скорее всего Вы сможете отремонтировать устройство сами.
Помните, что рутирование устройства или установка пользовательской прошивки это не совсем легкий процесс, поэтому Вы можете столкнуться с различными трудностями, если что-то сделаете не так. Может, при установки кастомной прошивки Вы что-то сделали не так и телефон может больше не загрузиться. И тогда Вы идете к производителю или оператору и требуете, чтобы они отремонтировали устройство, но они только разводят руками и говорят, что это не гарантийный случай и Вы должны ремонтировать его за свой счет. В некоторых случаях от Ваших действий устройство может превратиться в «кирпич».
Если это произойдет, то можете даже не пытаться восстановить устройство по гарантии, это Вам не удастся. Однако, отметим, что телефон становится «кирпичом» очень редко, поэтому, если устройство начинает загружаться хотя бы до логотипа прошивки, то поискав информацию Вы сами сможете реанимировать гаджет.
В некоторых случаях получение прав суперпользователя может привести к аппаратным проблемам, например, если Вы решите разогнать процессор. В данном случает у Вас будут рут права и гарантия будет аннулирована. Это не гарантийный случай, точно также как же, если бы Вы утопили свой смартфон или он упал и разбился экран.
Удалите рут права и гарантия сохранится
При условии, что нет серьезных проблем с аппаратным обеспечением, как описано в предыдущем разделе, Вы можете получить гарантийное обслуживание, даже если Вы получали рут права. Были случаи, когда на устройстве были рут права, был разблокирован загрузчик и установлена пользовательская прошивка, но при этом гарантия сохранялась.
Если Ваше устройство работает, то прежде чем отправиться в сервисным центр (для гарантийного ремонта) удалите рут права на устройстве. Если у Вас установлена пользовательская прошивка, то установите официальную и заблокируйте загрузчик.
Некоторые устройства имеют «счетчик», который сработает, если Вы установите пользовательскую прошивку или разблокируете загрузчик, и производитель может проверить это. Они скорее всего так и сделают, если возникнет аппаратная проблема, связанная с Вашими изменениями системы.
Но, если в устройстве есть аппаратная проблема, которая возникла по вине производителя (брак) и, если у Вас установлена официальная прошивка, заблокирован загрузчик и нет рут прав, то производитель устранит проблемы без лишних слов.
Итак, каков ответ? Если у устройства нет аппаратных проблем, вызванных Вашими действиями и у Вас установлена официальная прошивка, то проблем возникнуть не должно. Никогда нет 100% гарантии, но стоит попытаться.