Как телефонные компании проверяют номера вызывающих абонентов
Многие люди не хотят или боятся брать трубку, если не знают, кто звонит. Если Вы ждете собеседования при приеме на работу или ответного звонка из службы поддержки, это невероятно напряженно, но теперь телефонные операторы помогают.
Новые стандарты борются со спуфингом
Скоро на телефонах можно будет увидеть сообщение «Абонент подтвержден», когда поступят звонки, если оператор сможет проверить, соответствует ли идентификатор вызывающего абонента реальному номеру телефона. Сообщение «Абонент подтвержден» означает, что вызов не был подделан или перехвачен.
Проверка вызовов основывается на новом стандарте под названием STIR (Пересмотренная идентификация защищенного телефона) и SHAKEN (Обработка утвержденной информации на основе подписи с использованием toKEN). STIR/SHAKEN позволит телефонным операторам определять, является ли номер, с которым идентифицируется звонок, реальным. Текущая технология идентификации вызывающего абонента не имеет никакого метода, чтобы определить, является ли предоставленная информация точной, и STIR/SHAKEN решит эту проблему.
А если другие операторы используют STIR/SHAKEN, они будут работать вместе, поэтому проверка телефонных звонков будет выполняться, даже если они поступают от другого оператора.
Возможно, Вы уже используете блокировку спама
Программное обеспечение для блокировки спама на основе краудсорсинга уже распространено повсеместно, и есть вероятность, что Вы можете либо подписаться на него у своего оператора, либо загрузить приложение для своего телефона, которое позволит достичь той же цели. Но новый стандарт STIR/SHAKEN займет больше времени для полной реализации.
Apple, Google и другие производители телефонов не комментируют какие-либо планы по оказанию помощи в реализации стандарта. Microsoft поддерживает SHAKEN/STIR и помогает в ее разработке. Хотя они больше не работают с Windows Phone, у них есть интерес к Skype.
STIR/SHAKEN похож на HTTPS
При наличии STIR/SHAKEN, когда будет сделан телефонный звонок, первое, что он сделает, — прикрепит сертификат, который проверяет номер, назначенный сигналу. Затем, когда он проходит, этот сертификат проверяется в зашифрованном хранилище на достоверность. Если все совпадает правильно, служба помечает звонок как проверенный. Когда это не так, то оператор знает, что номер может быть подделан.
Что телефонные операторы делают дальше это их решение. Они могут пометить вызов как проверенный при необходимости, или показать сообщение, что вызов возможное мошеннический, или заблокировать вызов.
Если это звучит знакомо, это потому, что процесс очень похож на работу защищенных сертификатов в веб-браузерах. Это также демонстрирует существенный недостаток. Точно так же, как сертификат безопасности не означает, что веб-сайт является безопасным, подтверждение вызывающего абонента не доказывает, что телефонный звонок не является роботом.
Если робот звонит с правильного номера, который был куплен без подмены, то вызов покажет как проверенный. Надеемся, что краудсорсинговые списки и блокировка наконец-то станут полезными на этом этапе, так как робот не будет просто менять свой номер при каждом вызове.
Как заблокировать спам-звонки
На iPhone Вы можете загрузить приложение, такое как Hiya, которое собирает черные списки для выявления мошенников, которые затем можно пометить или заблокировать. На Android у Вас есть встроенные опции, и Вы также можете использовать подобное приложение, например Mr.Number или Truecaller.
К сожалению, эти приложения могут блокировать обычные вызовы, так что имейте это в виду, если Вы часто получаете звонки с неизвестных номеров.